Станция «Сокольники» была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка метрополитена Москвы. Сокольническая линия метро (или «красная ветка») – первая в Москве. Именно от станции «Сокольники» впервые был запущен поезд, перевозящий пассажиров до станции «Парк культуры». Архитекторами станции выступили супруги, именитые строители метрополитена – Иван Таранов и Надежда Быкова, скульптором наземного вестибюля – Пётр Митковицер. В качестве архитектурного стиля авторами был выбран конструктивизм – художественное и идейное направление, зародившееся в 1920-е годы. Современные авторы продолжают размышлять над обликом станции. Барельефы Маргариты Мхитарян вдохновлены станцией «Сокольники». Композиция произведений продолжает траекторию движения поездов: процессия из людей и животных движется в одном направлении с вагонами метро. Таким образом автор подчёркивает вечно продолжающийся путь.
Одна из ключевых тем, которую исследуют современные художники – это человек. На станциях метрополитена можно увидеть тысячи лиц – счастливых, задумчивых, усталых. Эти моменты становятся вдохновением для портретов и сцен из жизни города. Михаил Смирнов «фиксирует на карандаш» гостей подземного города. Графические работы художника становятся зеркалом городской среды. Метро также является символом перемещения. Стремительная динамика, отображённая в живописи Анны Боско, выступает метафорой движения и спешащих, как и пассажиров, поездов.
Сегодня метро стало неотъемлемой частью ландшафта мегаполиса. Интерес у современных авторов также вызывает и архитектура станций. Художники обращают внимание на линии, формы, цвета, создавая взаимодействие между архитектурой и изобразительным искусством. Полотно Семёна Сомина «РСФСР» – это собирательный образ богатства культурного наследия ХХ века, которое хранится в архитектуре Московского метрополитена.
В выставочном зале будут представлены монументальные декоративные панно для оформления станции «Сокольники», живописные и графические работы, архивные и современные фотографии, видеохроника, а также элементы оформления станций. Экспонирование фотографий станции разных лет продемонстрирует исторический срез изменения интерьера и наземного вестибюля «Сокольников». Современными авторами была переосмыслена видеохроника 1935 года, повествующая о строительстве первых станций красной ветки. В кадры будут интегрированы хроники, современное будничное звучание станций, отражающие стремительную жизнь москвичей и гостей столицы.