Кинетическое искусство — это направление в искусстве, появившееся в ХХ веке, которое позволяет произведению двигаться и изменяться в пространстве на глазах у зрителя. В поисках альтернативы классическим жанрам и медиумам, художники стремились к использованию инструментов, материалов и средств выражения, которые были бы схожи с «инженерным» языком.
Концепция произведений заключена во взаимодействии природно-биологических звеньев и того, что является рукотворным, то есть тем, что создано человеком в процессе индустриального пути. Кинетические объекты – это металлические организмы, изобретённые художником, которые буквально оживают в выставочном пространстве и создают определённый биологический ритм. Настенные панно – это олицетворение бактериального мира, где каждая из бактерий состоит из элементов естественного и искусственного. Внутри объектов скомбинированы предметы, которые связываются в единую форму и образуют нечто совершенно новое для визуального восприятия.
В качестве художественной формы автор выбирает геометрическую основу, которая отражает индивидуальность каждого экспоната, а также технику ассамбляж – ответвление декоративно-прикладного искусства. Коллаж из объёмных материалов позволил автору сочетать несочетаемое, представляя зрителю математическую закономерность. В экспозиции бактерии и кинетические объекты пронумерованы в соответствии с числовой последовательностью Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8…), отражение которой исследуется и существует как в природе, так и искусстве. Числа Фибоначчи традиционно связывают с принципом золотого сечения, символизирующим идею гармонии и чёткой симметрии. Исследуя числовую последовательность в современной прикладной интерпретации, художник по-прежнему следует законам живых организмов, уподобляя грубое железо хрупким формам и даёт новую жизнь рукотворному и неодушевлённому.
Дмитрий Запылихин – художник, изобретатель, участник ряда коллективных и персональной выставок, фестивалей, автор уличных арт-объектов.