Экспозиция разделена на два тематических пространства: быль и небыль, где переплетаются истории героев пушкинских сказок и реальность городской среды. Название выставки отсылает зрителя к дихотомии: миф и реальность.
В изобразительном искусстве одной из важнейших составляющих является композиция. Отечественная композиционная мысль в XX веке наиболее ярко выражена в печатной графике. Сегодня можно видеть интересные поиски композиционных решений в работах Ирины Зеленовой и Лейлы Фаизовой. Стилистические подходы авторов заметно различаются, но при этом взаимодополняют друг друга. Выставка «Идея на плоскости: быль и небыль» демонстрирует работы, выполненные с использованием широких творческих возможностей техник высокой печати. Методы создания рисунка включают коллаграфию, монотипию, картонографию, линогравюру, а также авторский подход, сочетающий несколько техник.
Художники используют в своих работах образы древних русских фольклорных и сказочных персонажей. Так, на выставке представлена птица Гамаюн, считавшаяся вещей птицей, приносящей удачу. Образ кота в реальности становится отсылкой к «коту учёному», созданному А. С. Пушкиным в поэме «Руслан и Людмила». Прототипом пушкинского кота являлся кот Баюн из русской фольклорной традиции. Авторы также рефлексируют на тему окружающей «несказочной» действительности, вдохновляясь уже привычными городскими видами и уютными улочками Петербурга и Казани. Экспозиция погружает зрителя в особую архитектурную атмосферу, в которой одновременно существуют «Казанская улочка», «Город Достоевского» и новые прочтения пейзажей в условиях городской жизни.
Местом создания работ является арт-резиденция в Свияжске. Свияжск — это «остров-град» в Татарстане, существующий с XVI века, названный в честь реки Свияги.